Новости
06.10.2011
XVII Саммит Владельцев «Торговля в России» состоялся

XVII Саммит Владельцев «Торговля в России» состоялся 4 октября в отеле Ritz-Carlton Moscow. Лидеры Российской розничной торговли, представители власти и аналитики обсудили самые актуальные проблемы отрасли и сформировали глобальный курс развития российского ритейла.

В работе Саммита приняли участие представители торговых сетей: Х5 Retail Group, «Магнит», «Эльдорадо», «Дикси», Auchan, Metro Cash & Carry, «Евросеть», ГК «Связной», Media-Saturn Russia, Ozon.ru, Finn Flare, «36,6» и многие другие.

Участники Саммита обсудили поправки к закону о торговле, способы повышения эффективности бизнес-процессов, особенности развития в российских регионах (возможности, опасности, специфику работы с местными производителями и покупателями), выявили последние тенденции в поведении потребителей, определили будущие центры роста в России и мире.

Ключевой темой дискуссий центральной сессии Саммита стала борьба за качество продукции в розничных сетях. Председатель общественного совета при Минсельхозе, председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко заявил, что государство должно ужесточить контроль за качеством продукции российского пищепрома. По его словам, производители сегодня ищут любые способы удешевить свою продукцию, в том числе за счет качества: «В колбасе это проявляется отсутствием мяса, в молоке - отсутствием молока, а в сливочном масле с 72 процентами жирности - в полном отсутствии сливок…Нередко состав, указанный на упаковке продукта, элементарно не совпадает с действительностью. Сегодня, если такое обнаруживается, в лучшем случае конфискуют партию товара и назначают поставщику символический штраф. Мы как объединение производителей и общественный совет при Минсельхозе, будем ставить вопрос об ужесточении КоАП в этой части. И нужно продолжать работу над техрегламентами, потому что сегодня при желании можно выставить на полку практический любой продукт, без ограничений».

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев в свою очередь заявил: «Мы предупреждали, что ценовое давление сетей приведет к неминуемому ухудшению качества продуктов. Речь тут не идет напрямую о безопасности для здоровья: производители заменяют компоненты на более дешевые, но как правило, безопасные. Тем не менее, разобраться в перечне ингредиентов на упаковке товара может только подготовленный человек. А в массе своей потребитель считает, что если это допущено на рынок, это уже заведомо хорошо. Надо менять конструкцию надзора над оборотом пищевых продуктов. Уделять внимание не только формальной безопасности, то и установить некую планку качества. И это, опять же, вопрос техрегламентов».

Участиники дискуссии пришли к выводу, что есть два пути борьбы за продукции. Либо вернуть систему ГОСТов или повышенных стандартов через обязательное госрегулирование, либо ыночный контроль за качеством продукции через саморегулируемые организации и общественных контролеров от потребителей. Председатель правления «Руспродсоюза» Максим Протасов сказал: «Оба пути имеют право на существование. Но если использовать первый путь, то 98 процентов производителей просто закроются. Из-за неплатежеспособности большинства потребителей, не способных платить за колбасу из натурального мяса».

Также горячо обсуждалось вытеснение торговыми сетями мелкой розницы. Директор департамента госрегулирования внутренней торговли минпромторга Олег Сазанов в своём докладе сообщил: «В перспективе торговые сети будут вытеснять мелкую розницу. Поэтому предпринимателям имеет смысл уже сейчас думать о фирменной специализации». Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group возразил: «Несмотря на то, что закон о торговле провозглашает равенство всех форматов торговли, число мелких магазинчиков, особенно в Москве, катастрофически падает, как и число мелких торговцев, а производители молчат, зато через пару лет, когда на рынке останется лишь 5-6 точек входа, будут топтаться и давиться в узком горлышке розничных сетей. Дистрибьюторы тоже вынуждены умирать, отдавая сетям 38 процентов от цены товара. А погоня за нормативами по обеспечению населения торговыми площадями - хороша лишь для министерских отчетов».

Олег Сазонов в свою очередь подчеркнул, что концентрация торговых сетей в России очень серьезно отстает от стран Восточной Европы. «Мы пока далеки от уровня обеспеченности населения гипермаркетами и супермаркетами», - заявил он.

1-сессия.jpg


WWW.VALDAYGOLD.RU
Сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса
Российской Федерации
©  ООО «Торговый Центр «Валдай» 2006-2015
valday@valdaygold.ru     

                                  
Вход для сотрудников